Артемьева Вероника Алиевна
Постоянный член
 
  E-Mail:nika.artemeva@gmail.com
  • кандидат психологических наук, доцент
  • член-корреспондент Балтийской Педагогической академии
  • руководитель отделения международных связей РООУ БПА
  • ученый секретарь отделения практической психологии и социальных технологий РООУ БПА

Родилась в Ленинграде

Основное образование

  • высшее, в 1989 году окончила Ленинградский Педагогический институт им. А.И. Герцена (специальность преподаватель)
  • в 2000 закончила аспирантуру кафедры практической психологии Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного Университета. (и защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.03)
  • 2006 – профессиональная переподготовка по программе «Президентская программа подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства России», специальность «Общий менеджмент» СПбГУ, Высшая школа Менеджмента, (Санкт-Петербург)

Повышение квалификации (*)

• по программе «Управление персоналом (Европейская часть РФ)», (Японский центр производительности для социально-экономического развития, Япония. Токио, Осака, 2007)

• по программе «Современные тенденции в управлении персоналом» (Региональный университет малого бизнеса. Правительство СПб, С-ПБ МРЦ, С-Петербург, 2009)

• по программе «Международное предпринимательское обучение» (Институт предпринимательства Финляндии, С-ПБ МРЦ, С-Петербург, 2010)

• по программе Universal Design – in Local Community (NHV – Nordic School of Public Health, Швеция, 2011)

• по программе «Формирование изобретательской компетенции специалиста» (институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров ТОУ ВПО КГТУ им. А. Н. Туполева. Казань, 2011)

• по программе «Управление корпоративной ответственностью» (Some Angles of View onto How to Manage Corporative Responsibility) (Институт предпринимательства Финляндии, С-ПБ МРЦ, 2012)

• по программе «Инновации в инженерном образовании в условиях интеграции в европейское образовательное пространство» (Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013).

  • по программе: «Управление качеством в образовании» (Санкт-Петербург. СПбГАСУ, 2014).
  • по программе: «Основные направления международной деятельности вуза на современном этапе» (Москва. РУДН., 2017).
  • по программе: «Педагогическое пространство вуза: технологии, смыслы, ценности» (Санкт-Петербург. СПбГАСУ, 2018).

Трудовая деятельность

  • 2017 –2018 начальник управления международного образования и сотрудничества Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ).
  • 1997 – 2018 – аспирант, ассистент, доцент СПбГАСУ.
  • 1987 – 1997 – преподаватель (Педагогический колледж №2).

Участник более 25 Международных научных конференций (*)

В том числе:

• 2016 – 45th Annual Meeting of the Society for Cross-Cultural Research. February 17-20th 2016. Portland, Oregon USA.

• 2016 – 17th Annual Convention Society for personality and social psychology. January 28, 2016.

San Diego, USA.

• 2015 – 13th International JTEFS/BBCC Conference Sustainable Development. Culture. Education: Interplay of Traditions and Innovations in Education for Sustainable Development 5-6 May, 2015, Riga, Latvia.

  • 2014 – 6th International Conference on Psychology Education (ICOPE 6), Northern Arizona University, USA
  • 2013 – 11th International JTEFS / BBCC Образовательная среда: поиск эффективных решений (Conference «Sustainable Development. Culture. Education. «Educational environment: seeking effective solutions», С-Петербург);
  • 2012 – 10th International JTEFS / BBCC Conference”Sustainable Development. Culture. Education”, Savonlinna, Finland;
  • 2008 – Third International Conference on the Teaching of Psychology, С-Петербург;
  • 2004 – 38-th Annual Conference of Australian Psychology Society, Sydney, Australia;
  • 2004 – 28-th International Congress of Psyhologists, Beijin, China;
  • 2004 – 62(nd) Annual Convention, International Council of Psyhologists, Jinan, China;
  • 2004 – PLAT, Glasgow, UK;
  • 2002 – International Conference on Psychology Education, С-Петербург.

Является автором более 150 научных публикаций, в т.ч. автор учебного пособия, соавтор учебника, семи учебных пособий.

Награды:

Стипендиат правительства РФ (1997).

Грамота правительства РФ (2017).

Дополнительная информация:

  • Правообладатель «Методики исследования инновационного стиля личности "Стили"» (Свидетельство № 2016620311).
  • Совместно с Веселовой Еленой Константиновной) «Методики исследования особенностей нравственного сознания инновационной личности "Разговор на работе–1"» (Свидетельство № 2016620637).

Участник 5-и международных проектов в т.ч.:

– «Обучение предпринимательству в России» (институт предпринимательства Финляндии, СПбГБУ «Ресурсный центр» в СПб) (2010 – 2012 гг).

– «The Nordic Council of Ministers project «Knowledge Building and Networking program in North West Russia» (2008).

– «Norwegian Identity and cooperation within Northern Europe» (2006).

Владеет английским языком

Замужем , имеет дочь.

Наиболее значимые публикации (*)

Учебно-методическая литература:

  1. Артемьева В.А., Приходько А.Н., Харитонович А.В. Психолого-педагогические основы профессионального самоопределения. Учебное пособие / В.А. Артемьева, А.Н. Приходько, А.В. Харитонович. СПбГАСУ. – СПб., 2018. 128– с.
  2. Артемьева В.А., Веселова Е.К. Психологическая диагностика морального выбора в инновационных ситуациях (глава в учебном пособии) / В.А. Артемьева, Е.К. Веселова // Практикум по психологии жизненных ситуаций / Под ред. Е.Ю. Коржовой. – СПб.: Стикс, 2016. с. 100 – 129. (268 с. Учебное пособие).
  3. Артемьева В.А. Социально-психологические основы управления: учебное пособие/В.А. Артемьева – СПб: Изд-во СПбГАСУ, 2013. 111– с.
  4. Социально-психологические методы исследования личности и малых групп: учеб. пособие / Л. В. Осипова, В.А. Артемьева, А.И. Бодня, О.Б. Годлиник, Ю.И. Лобанова, И.В. Троицкая; СПбГАСУ. – СПб., 2013. – 112 с.
  5. Артемьева В.А., Введение в организационное поведение: учебное пособие / В.А. Артемьева - СПб.: Изд-во БПА, 2011. – 94 с.
  6. Психология для направления «экономика». Учебник для студентов учреждения высш. проф. образования / [Е.А. Соловьева, И.В. Троицкая, О.Б. Годлиник и др.]; под ред. Е.А. Соловьевой и И.В. Троицкой. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 256 с. (в соавторстве).
  7. Оленникова М.В., Артемьева В.А., Воронина О.В. Психология управления: учеб. пособие / М.В. Оленникова, В.А. Артемьева, О.В. Воронина. – СПб.: Изд-во Политехнич. ун-та, 2010. – 89 с.
  8. Veronika A. Artemyeva, German M. Tovbin. The impact of laboratory practice in psychology education in technical universities (статья, английский язык) // Teaching Psychology around the World, – VOLUME 2, Cambridge Scholars Publishing (CSP), – 2009. – Chapter Seven, p. 387 – 412.
  9. Современная практическая психология. Под ред. М.К. Тутушкиной, учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по непсихологическим специальностям. – М., 2005. с. 224–236, 379–386. (в соавторстве (М.К. Тутушкина, В.А. Артемьева, Ю.А. Афонькина, О.Б. Годлиник, Е.С. Ермак и другие, всего 10 человек).
  10. Психология для экономистов и менеджеров. Под ред. М.К. Тутушкиной, учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб., 2002. – с. 90-125; с. 324-332. (в соавторстве (М.К. Тутушкина, В.А. Артемьева, Ю.А. Афонькина, С.А. Волков, М.А. Гулина и другие, всего 14 человек).
  11. Практическая психология для педагогов и родителей //под ред. Тутушкиной М.К., С-Пб, «Дидактика Плюс», 2000 г (в соавторстве, 30 с. из 352).
  12. Практическая психология. Под ред. М.К. Тутушкиной, учебник. СПб, 2001. – С.137-146. (в соавторстве (М.К. Тутушкина, В.А. Артемьева, С.А. Волков, О.Б. Годлиник и другие, всего 11 человек).

Статьи:

Статьи в научных журналах, находящихся в научных базах Web of Science и Scopus:

  1. Artemyeva, Veronika A. The teaching of ‘psychology of creativity’ / Veronika A. Artemyeva //Australian Journal of Psychology. 2004. V.56. p.157-158.
  2. Karandashev V, Zarubkо E, Artemeva V, Neto F, Surmanidze L, Feybesse C (2016) Sensory Values in Romantic Attraction in Four Europeans Countries: Gender and Cross-Cultural Comparison. Cross-Cultural Research 50(5): 478–504. DOI: 10.1177/1069397116674446 (http://ccr.sagepub.com/content/50/5/478.abstract).
  3. Veronika A. Artemeva, Marianna Y. Dvoretskaya, Elena K. Veselova, Elena Y. Korjova, Tatyana V. Esikova (2017) Student Innovativeness as Manifestation of Subjectivity // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. – 2017. – Vol. 12 (5b). – P. 813–821. DOI: https://doi.org/10.12973/ejac.2017.00213a
  4. Zubair А., Kamal А., & Artemeva V. Gender Differences on Character Strengths, Mindfulness, and Social Competence among Pakistani and Russian University Students / Aisha Zubair , Anila Kamal, & Veronika Artemeva // Pakistan Journal of Psychological Research, 2018, Vol 33, No. 2, 607 – 626.
  5. Artemeva V.A., Veselova E.K., Dvoretskaya M.Y., Korjova E.Y. (2018) Social responsibility and personal innovativeness of working and non-working students / Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin, 2018, No.5, pp.73-90. DOI: (http://en.sciforedu.ru/article/3102).

Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах:

  1. Артемьева, В.А. Становление психологического образования в техническом вузе. / М.К. Тутушкина, В.А. Артемьева // Вестник гражданских инженеров. – С-Пб., 2005. – Выпуск 1(2). – с. 102 – 106. (https://elibrary.ru/item.asp?id=12877221).
  2. Артемьева, В.А. Психологические в опросы внедрения методологии управления строительными проектами / В.А. Артемьева, С.В. Бовтеев // Промышленное и гражданское строительство, Москва, 2011. – Выпуск 4. – С. 24–25. (https://elibrary.ru/item.asp?id=16216417).
  3. Артемьева, В.А. Некоторые аспекты инновационного мышления студентов строительного вуза / В.А. Артемьева // Вестник гражданских инженеров. – СПб., 2012. – Выпуск 3 (32). – с. 408 – 412.
  4. (https://elibrary.ru/item.asp?id=18212637).
  1. Артемьева, В.А. Становление инновационного мировоззрения студентов архитектурных специальностей / В.А. Артемьева // Инновации в образовании, – М., 2013. – № 12, с. 91 – 96.
  2. (https://elibrary.ru/item.asp?id=18212637)
  1. Артемьева, В.А. Психологические аспекты внедрения инновационных проектов / В.А. Артемьева // Вестник гражданских инженеров, – С-Пб., 2013. – Выпуск 6 (41). – с. 252 – 258.
  2. (https://elibrary.ru/item.asp?id=21125545).
  1. Артемьева, В.А. Исследование инновационных стилей студентов строительных и экономических специальностей / В.А. Артемьева // Вестник гражданских инженеров, – С-Пб., 2014. – Выпуск 3 (44). – с. 266 – 269. (https://elibrary.ru/item.asp?id=21813101).
  2. Артемьева, В.А «Инновационная личность»: нравственно-психологические аспекты / Е.К. Веселова, В.А. Артемьева // Вестник гражданских инженеров, – С-Пб., 2014. – Выпуск 4 (45). – с. 128 – 133. (https://elibrary.ru/item.asp?id=21968255).
  3. Артемьева, В.А. Личностные качества инновационного менеджера / В.А. Артемьева // Вестник гражданских инженеров, С-Пб., 2014. – Выпуск 5 (46). – с. 189 – 193.
  4. (https://elibrary.ru/item.asp?id=22648244).
  1. Артемьева, В.А. Личностные особенности представителей разных профессиональных групп, участвующих в инновационном процессе / В. А. Артемьева // Вестник гражданских инженеров, С-Пб., 2014. – Выпуск 6 (47). – с. 269-274. (https://elibrary.ru/item.asp?id=22823419).
  2. Артемьева, В.А. Методика исследования особенностей нравственного сознания инновационной личности / В.А. Артемьева // Вестник гражданских инженеров, С-Пб., 2015. – Выпуск 1 (48). – с. 256 – 263. (https://elibrary.ru/item.asp?id=22823419).
  3. Артемьева, В.А. Исследование стилевых характеристик инновационной личности / В.А. Артемьева // Вестник гражданских инженеров, С-Пб., 2015. – Выпуск 2 (49). – с. 207 – 213.
  4. (https://elibrary.ru/item.asp?id=23637290).
  1. Артемьева, В.А. Методика исследования инновационного стиля личности / В.А. Артемьева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, – Калининград, 2015, №4 (34). – с. 44 – 53.
  2. (https://elibrary.ru/item.asp?id=25112491).
  1. Артемьева, В.А. Особенности нравственной сферы личности, участвующей в инновационном процессе / В.А. Артемьева // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – Пермь, 2016, Выпуск 1 (25), с. 84 – 92. (ISSN 2078-7898) (https://elibrary.ru/item.asp?id=25896090).
  2. Коржова Е.Ю., Артемьева В.А., Веселова Е.К, Дворецкая М.Я. Жизненные ориентации современных студентов (на примере будущих психологов) / Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) под ред. Научной школы Г.А. Бокаревой, – Калининград: изд-во БГАРФ, 2018, – №3 (45). с 18 – 23.
    (https://elibrary.ru/item.asp?id=35781286).

190121, Санкт-Петербург, ул. Декабристов 35,
тел.: (812) 939-65-03; (812) 644-66-27     
© СПбБПА 2006-2019