Ирхин Владимир Николаевич



Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физической культуры Национального исследовательского университета «Белгородский государственный университет», академик Балтийской Педагогической Академии (декабрь 2009 г.).

Родился 11 мая 1961 года в г. Тамбове. В 1983 году закончил с отличием историко-английский факультет Тамбовского государственного педагогического института, работал учителем истории в школе № 6 г. Тамбова, а затем служил в рядах Советской Армии.

С 1985 по 1987 годы свою трудовую деятельность продолжал в качестве секретаря комитета ВЛКСМ и преподавателя обществоведения педучилища № 2 г. Тамбова, а в 1987 году был приглашен на кафедру педагогики Тамбовского государственного педагогического института. В 1991 году, после окончания аспирантуры при МПГУ им. Ленина, защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стимулирование направленности будущих учителей на работу с педагогически запущенными подростками» (специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования).
С 1992 по 2003 годы работал доцентом, а затем – профессором кафедры психологии управления Барнаульского государственного педагогического университета (БГПУ). Закончив в 2002 году докторантуру при БГПУ, защитил докторскую диссертацию на тему «Педагогическая система школы здоровья: генезис, принципы и закономерности развития» (специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования).
С 2003 года по настоящее время работаю профессором кафедры теории и методики физической культуры Белгородского государственного национального исследовательского университета. Являюсь заместителем председателя диссертационного совета Д 212.015.01 по защите кандидатских и докторских диссертаций при Белгородском государственном университете.

Под научным руководством защищено 7 кандидатских диссертаций. Научные интересы: проблемы методологии, теории и истории педагогики здоровья; здоровьеориентированные технологии в образовании, развитие здоровьеориентированной образовательной системы.
Опубликовано 310 научных работ (из них 11 монографий: "Теория и практика отечественной школы здоровья. -Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. – 279 с.; "Концепция развития здоровьесберегающей педагогической системы вуза. -Белгород:Изд-во БелГУ, 2006. – 128 с.; "Педагогическая система сохранения здоровья студентов вуза - Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. – 202 с. (в соавт.); " Здоровьеориентированная воспитательная система вуза: технология управления. -Белгород: ИПЦ «Политерра», 2010. – 207 с.(в соавт.); , "Педагогика здоровья: новый этап развития. - Стерлитамак: СФ БашГУ, 2014.- 232 с.(в соавт.) и др. 38 учебных и учебно-методических пособий).Имею два патента на изобретение.
С 2004 по 2009 годы являлся научным руководителем регионального эксперимента «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся», а затем – регионального эксперимента по сетевого взаимодействия школ Белгородской области по воспитанию культуры здоровья учащихся, инициатором и организатором движения школ здоровья на Белгородчине, организатором ряда научно-практических конференций и семинаров по данной проблеме. Являлся директором Научно-образовательного центра «Образование и здоровье» Национального исследовательского университета «Белгородский государственный университет».

Являлся руководителем ряда научных проектов, поддержанных Министерством образования Российской Федерации:
  • Научная программа «Федерально-региональная политика в науке и образовании», 2003-2004гг, МО РФ. Здоровьесберегающая педагогическая система высшей школы (2003-2004гг.)
  • МО РФ по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук. «Развитие здоровьесберегающей образовательной системы в вузе». В рамках темплана БелГУ на 2006-2007 гг.
  • «Здоровьесберегающая система подготовки конкурентоспособных кадров для наукоемких экономических отраслей и социальной сферы региона». В рамках инновационной образовательной программы БелГУ на 2007-2008 гг.
  • Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы». «Сохранение здоровья студентов в инновационной образовательной системе университета», (2009– 2011 годы)
  • ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., «Медико-педагогические технологии обеспечения здоровья студентов в образовательной системе университета», (2010-2012 годы).
Являлся членом регионального экспертного совета при Департаменте образования, науки, культуры и молодежной политики Белгородской области, членом ученого совета педагогического института НИУ «БелГУ».

Награжден Почетной грамотой министерства образования Российской Федерации.
190121, Санкт-Петербург, ул. Декабристов 35,
тел.: (812) 939-65-03; (812) 644-66-27     
© СПбБПА 2006-2019