Отделение валеологии и психофизиологии

Вып. 37-2001 - 165 с. Отв. за вып. проф. Д.Н. Давиденко

Отделение валеологии и психофизиологии 

МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОЙ СЕССИИ ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА  А.С. МОЗЖУХИНА (1921-2001)

3 апреля 2001 года после тяжелой и продолжительной болезни на 80-м году жизни перестало биться сердце видного ученого и педагога, заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора биологических наук, профессора, почетного действительного члена Балтийской Педагогической Академии Александра Сергеевича Мозжухина

МОЗЖУХИН Александр Сергеевич родился 27 августа 1921 года в г. Краснодаре в семье служащего. После окончания с отличием средней школы Александр Сергеевич Мозжухин становится слушателем Куйбышевской Военно-медицинской академии и завершает с отличием медицинское образование на военном факультете 2-го Московского медицинского института. В 1943 г. А.С. Мозжухин приходит на кафедру нормальной физиологии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, с которой он связал более 30 лет своей жизни и в которой он прошел путь от адъюнкта до начальника кафедры, ученого секретаря Совета Академии.

Научная деятельность А.С. Мозжухина начиналась в животворной атмосфере, которая сформировалась на кафедре в период руководства ею академиком Л.А. Орбели и его ближайшим помощником А.В. Лебединским. Вся научная деятельность А.С. Мозжухина – органическое и естественное сочетание фундаментальных проблем, физиологии, психофизиологии, биологии человека и практических задач медицины.                                    
СОДЕРЖАНИЕ:
ДОКЛАДЫ НАУЧНОЙ СЕССИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА А. С. МОЗЖУХИНА
Владимиров В.Г. Профессор А.С. Мозжухин как радиобиолог
Пешков В.В., Буйнов Л.Г., Ершов П.Е., Вклад профессора А.С. Мозжухина в разработку актуальных проблем военной медицины
Балашевич Л.И., Бахарев В.Д., Колбанов В.В., П.А. Корзун, Обухова Е.А., Шостак В.И. Функционирование и взаимодействие зрительных афферентных систем в условиях экстремальных световых воздействий
Самойлов В.О. Электрофизиологические исследования А.С. Мозжухина и развитие их в работах учеников
Давиденко Д.Н. Проблема резервов адаптации организма спортсмена
Волков И.П. Актуальные проблемы спортивной психологии и акмеологии в познании резервных возможностей спортсменов
Прохороров Г.Г. Физиологическая оценка клинических результатов поясничной ганглиоэктомии
Завьялова Е.К. Психологические механизмы социальной адаптации человека
Посохова С.Т. Личностный адаптационный синдром
Гагин Ю.А. Логико-математические аспекты дифференциации и интеграции предметных областей акмеологического, валеологического и экологического знания
Татарникова Л.Г., Залыгин В.Е., Поздеева Т.В. К проблеме социобиологической реверсии на пути к Homo Valies
Захарович А.С. Комплексная концепция здоровья
Рыжкин Ю.Е. Физическая рекреация в комплексе наук о человеке
Ананьев В.А., Прошутинский Ю.С. Исследование комплексов прогностических адаптационных особенностей у лиц, находящихся в экстремальной ситуации «выживания
Журавский И.В., Проничев П.Н., Смолянов М.А„, Ястребов Ю.В. Обоснование возможности применения метода электропунктуры для психодиагностики
Новицкий Ю.В. Анализ физической работоспособности с учетом индивидуальных особенностей организма

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ НАУЧНОЙ СЕССИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА А. С. МОЗЖУХИНА
Адаева О.Е. Идиомоторный тренинг спортсменов в прикладных видах спорта
Алексеева Е.Е. Анализ семейного воспитания детей, имеющих проблемы во взаимо- отношениях со сверстниками и педагогами
Ананьев В.А., Кулаков С.А. Концептуальные основы подготовки клинически' психологов в условиях современной культуры
Бредве Г.М. Измененные состояния сознания в индивидуационных психотехнологиях
Ващук О.В. Характеристика физиологических резервов кардиореспираторной системы
спортсмена
Вдовиченко Л.М. О проблеме формирования экологической культуры в системе высшего образования
Волков О.И. Использование методов убеждения и внушения в рекламных сообщениях в сфере спорта.
Волков В.Ю., Волкова Л.М., Давиденко Д.Н., Касимиро Андухар А.Х., Терсе дор Санчес П. Индивидуализация учебного процесса по физической культуре на основе использования компьютерных технологий
Вострова М.А. Значимость психологической среды для учащихся
Высоцкий Ю.М. Учебный курс «Плавание» в подготовке студентов факультета физического воспитания Иорданского университета
Гагин Ю.А. Просвещение — первообразная акмеологическая функция здоровья я образования
Гришин Н.Ф., Чистяков В.А. Методологические аспекты разработки и внедрения комплексной образовательной программы «За здоровый образ жизни»
Давиденко Д.Н. Структурная характеристика валеологии
Дадали В.А., Павлова Р.Н., Сорокина B.C., Кулеба В.А., Соколова Е.А., Сергеенкова О.В. Психологические и методические аспекты преподавания биоорганической химии и биохимии для англо-говорящих иностранных студентов
Дадали Ю.В., Дадали В.А., Макарова М.Н. Спектрофотометрический метод оценки антиоксидантной активности продуктов и индивидуальных антиоксидантов
Данилова М.С. Опыт совершенствования учебного процесса по дисциплине «Фи­зическая культура» со студентами специального отделения
Дорохова О.В. Интегративная технология предвузовского обучения иностранных студентов общеобразовательным дисциплинам
Иващенко В.П., Комиссарчук К.М. Антропометрический портрет студента Санкт-Петербургской педиатрической медицинской академии
Козупица Г.С. Способ определения и оценки гармоничности типов телосложения женщин «Голденшейн»
Краснощекое В.В., Семенова Н.В. Преемственность школа - вуз на Западе и в России
Кудрявцева О.В., Кудрявцев В.В. Опыт использования энергоинформационного обмена в оздоровлении организма человека
Кулеба В.А., Иванова Л.В. О возможности длительного применения фитопрепарата «Витавис» для профилактики и комплексного лечения различных заболеваний
Курис И.В. Опыт ассимиляции бессознательного в биоэнергопластике
Леонтюк A.M. Физическая культура в современном обществе 
Лободин В.Т. Структура формирования валеологической грамотности в акмеологии
Макаров В.Г., Дадали Ю.В., Дадали В.А. Квантово-химический подход к поиску эффективной системы антиоксидантов
Макаров В.Г., Пименов А.И., Зенкевич И.Г. Разработка способов характеристики состава комплексных фитопрепаратов без расшифровки структуры индивидуальных веществ  
Минин И.В. Изучение функциональных резервов спортсменов в керлинге с акмеологических позиций
Михонин А.А. Категорический императив оздоровительной физической тренировки
Михонина Т.Н. Закон сохранения систем как воспитательная ценность здоровья человека
Михонина Т.Н., Михонин А.А. Свойственна ли человеку потребность в движении и потребность в здоровье?
Мяконьков В.Б. Спортивное зрелище как особый вид товара в обществе с рыночной экономикой
Николаев Ю.М. Воспитательные аспекты физкультурной деятельности
Оганян К.М. Актуальные проблемы развития социально-гуманитарного образоваия в современных условиях
Пешков В.В., Буйнов Л.Г., Буйнов Е.Л. Вопросы психофизиологического обеспечения женщин в военной авиации
Пименов А.И., Зенкевич И.Г., Макаров В.Г. О стандартизации масляного экстракта пустырника
Полторак С.Н. О негосударственных подходах государства к стратегии развития высшей школы России
Прошутинский Ю.С. Исследование индивидуальных стратегий адаптации к экс­тремальным условиям
Сологубов В.В. Компьютерная диагностика (мониторинг) состояния здоровья
Татарникова Л.Г. К проблеме создания устойчивой валеолого-педагогической системы в образовательной среде
Утишева Е.В., Родоманова С.С. Об институциализации гендерной проблематики в содержании высшего профессионального физкультурного образования
Филиппов М.М. Пути формирования валеологического образования студентов в процессе физического воспитания
Хомутов Г.А. Образование и здоровье
Шмагин В.В. Методика преподавания теории анализа данных в университете аэрокосмического приборостоения
Ястребов Ю.В. Выбор оптимальных параметров массажа в структуре физкультурно-оздоровительных занятий
Casimiro Andujar A.J., Tersedor Sanches P. Relations between sports phyical practice and life habits related to health 12 and 16 years

РЕЦЕНЗИИ
Агеевец В.У., Минин И.В. Новая книга о воспитании в России
Давиденко Д.Н. Спортивная генетика как научно-педагогическая дисциплина.          
Хроника научной жизни учёных БПА
 

190121, Санкт-Петербург, ул. Декабристов 35,
тел.: (812) 939-65-03; (812) 644-66-27     
© СПбБПА 2006-2015