Вып. 55 – 2004., 173 с. Отв. за вып. Ю.А.Гагин  
Актуальные проблемы педагогики индивидуальности и акмеологического подхода к образованию


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение

Глава 1. Концепция и программа опытно-экспериментальной работы в школе 311 на 2003 - 2004 учебный год и на перспективу до 2007 года по теме: Педагогика индивидуальности: закрепление достигнутого
1. Цели и задачи научно-методической работы
2. Возможности акмеологического подхода.
3. Некоторые положения педагогики индивидуальности
4. Программа работ на 2003 - 2004 уч. год и на перспективу до 2007 года
5. Ожидаемые результаты
6. Основные публикации, отражающие опыт работы 311 школы
7. Дополнительная литература по теме эксперимента в 311 школе
Глава 2. Семинар 1: ВЛИЯНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
2.1. Программа семинара
2.2. Ожидаемые результаты
2.3. Анкеты для самооценки учащимися различных сфер их познавательной деятельности
2.4. Методика диагностики и проектирование черт индивидуальности учащихся в интеллектуальной сфере и рабочие формы
Глава 3. Семинар 2: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
3.1. Программа семинара
3.2. Ожидаемые результаты
Перспектива:
3.3. Матрица проектирования достижений в трёх. сферах индивидуальности учащихся младших классов
3.4. Матрица проектирования достижений в трёх сферах индивидуальности учащихся основной школы
3.5. Матрица проектирования достижений в трёх сферах индивидуальности учащихся старшей школы
3.6. Общие итоги двух семинаров
Глава 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
4.1. Технологическая культура педагога (методологический дикскурс по концептуальным стопам И.А. Колесниковой и итогам наших семинаров)
4.2. Становление индивидуальности учащихся на основе проектирования их достижений
4.3. Проектирование достижений и технологии осуществления индивидуальности учащихся в экзистенциальной сфере
Заключение
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ВЫПУСКА
ВВЕДЕНИЕ

Ю.А. Гагин. Акмеологические аспекты предмета психологии
С.В. Алексеев, Ю.А. Гагин, Н.В. Груздева, Э.В. Гущина, Л.Г. Татарникова, Т.А. Шиленок Диагностика экологической компетентности
Р.С. Бондаревская, В.В. Ченцова. Акмеологический подход в становлении здорового стиля жизни подростков
Т.Е. Мазурчак. Акмеологический подход в оценивании профессионализма и свойств индивидуальности учителя
В.А. Петрова. Исследование и проектирование профессиональной направленности студентов заочного факультета физкультурного вуза на основе методологического дискурса.
С.И. Пятибратова. Акмеологический подход как стратегия изменения профессионализма учителя
Т. Н. Яковлева Совершенствование курса "Акмеология" /педагог-исследователь/ на основе методологического дискурса с использованием обратной связи
Приложения к статье Т. Н. Яковлевой
Ю. А. Гагин, М. А. Рудникова. О развитии базового понятийного аппарата акмеологического подхода с учетом идей ноосферизма (вместо заключения)
Сведения об авторах дополнительного раздела выпуска