Мяконьков Виктор Борисович

Родился в 1962 году в Ленинграде.

  • звание – Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации
  • степень – доктор психологических наук, доцент
  • должности - профессор кафедры менеджмента и экономики спорта НГУ им. П.Ф Лесгафта, Санкт-Петербург; генеральный директор Российской ассоциации спортивных сооружений

Закончил в 1984 году Государственный дважды орденоносный институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта.
Защитил в 1996 году кандидатскую диссертацию в Санкт-Петербургском государственном университете на тему «Отношение спортивных специалистов к предпринимательской деятельности в спорте».
В 2005 году присвоена ученая степень доктора психологических наук на основании защиты диссертации в Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта по теме «Социально-психологическое обеспечение маркетинговой деятельности в спорте».
Научный руководитель кандидатской диссертации и научной консультант докторской диссертации доктор психологических наук, профессор И.П. Волков.

Преподает учебные дисциплины: «Спортивный менеджмент» и «Поведение потребителей в сфере физической культуры и спорта» на кафедре менеджмента и экономики спорта в НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.

Является судьей Всесоюзной категории по синхронному плаванию (1991 год).
Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 год).
Принимал активное участие в качестве эксперта по спортивной инфраструктуре в ходе подготовке к XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в Сочи и Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Руководитель рабочей группы по разработке сводов правил проектирования спортивных сооружений.

 

Основные направления научно-исследовательской деятельности:

  • Психология маркетинга в спорте;
  • Психологическое сопровождение и оценка эффективности рекламных компаний;
  • Социально-психологическое развитие личности и группы в организационном поведении.

Основные монографии или труды или издания или публикации:

Мяконьков В.Б., Влияние олимпийской символики, используемой в качестве торговой

марки, на поведение потребителей // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. М.:  № 7, 2001

Мяконьков В.Б., Социальная психология маркетинга в спорте // Монография. СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. Монография. - СПб., 2001

Мяконьков В.Б., Коллективное бессознательное и общественное сознание в структурной модели социального поведения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Научно-теоретический журнал. - Серия 6, Вып. 3.- СПб.: Изд. СПбГУ, 2005

Мяконьков В.Б., Руденко Р.В., Маркетинговая концепция Международного олимпийского комитета как основа для формирования модели гуманистического потребления // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. М.:  № 1, 2012

Мяконьков В.Б., Копылова Т.В. Поведение потребителей и в сфере физической культуры и спорта // Учебное пособие. Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, 2018

Мяконьков В.Б., Копылова Т.В. Спортивный маркетинг // Учебное пособие. Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, 2018