Вып. 48 - 2002.,153 с. Отв. за вып. В.А. Артемьева

Отделение личностного развития и практической психологии
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ  В СВЕТЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Юбилей проф. М.К. Тутушкиной
16 августа 2002 года исполнилось 70 лет со дня рождения доктора психологических наук, профессора, заведующей кафедрой практической психологии СПбГАСУ Марины Константиновны ТУТУШКИНОЙ.
    По окончании в 1974 году Ленинградского государственного университета Марина Константиновна начала педагогическую деятельность  сотрудником первой в стране лаборатории инженерной психологии.
   В 1988 году по инициативе М.К. Тутушкиной в 1988 г. была организована первая в стране кафедра практической психологии в техническом вузе на базе Архитектурно-Строительного университета.
За многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность М.К. Тутушкиной присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации». Марина Константиновна   -   член-корреспондент   Международной  академии психологических наук. Вице-президент Балтийской Педагогической Академии, руководитель отделения личностного развития и практической психологии БПА.
М.К. Тутушкина - автор более 120 научных и методических трудов. Под ее редакцией вышла серия учебников и учебных пособий по практической психологии.        Доброжелательность, широкий научный и мировоззренческий кругозор, постоянная готовность помочь и поддержать снискали Марине Константиновне, уважение и признательность коллег, аспирантов и студентов.
Сердечно поздравляем Марину Константиновну с юбилеем, желаем доброго здоровья, дальнейших успехов и большого личного счастья!
Президиум БПА.

СОДЕРЖАНИЕ: 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Сохаиь Л.В. Человек в обществе риска: жизнитворческий потенциал как фактор безопасности
Волкова С.В. Пути и факторы развития я-концепции
Короткина   Е.Д.   Теоретические   аспекты   изучения   психологии организационного поведения
Кудрявцева Е.И., Карелина И.М. Семантика государственного служащего   Токарева Г.А. Моральные аспекты менеджмента в современной России  
Васильев В.Л. Борьба с терроризмом и психология игры
Рудкевич Л.А. Филогенетическая классификация агрессивного поведения человека
ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
Афоньки на Ю. А. Генезис профессиональной направленности
Дружилов С.А. О распространении категорий концепций инженерной психологии на область психологии профессиональной деятельности
Лобанова Ю.И. Психологическая устойчивость как профессионально важное качество современного специалиста
Дружилов С.А. Концептуальная модель профессиональной деятельности как психологическая детерминанта профессионализма человека
Мязина   М.Б.   К   вопросу о психологическом   барьере  в  сфере профессиональной   подготовки   и   его   влиянии   на  дальнейшую профессиональную деятельность
Ержемский Г.Л., Ставицкая Н.А. Парадоксы психолингвистики дирижирования в свете физических представлений
Оганян К.М. Некоторые вопросы профотбора в работе профконсультантов-психологов.
Самсонов В.А. Психологические критерии отбора в профессиональной деятельности
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Булгакова Е.Г., Самойлова Е.В., Яблонская Т.Н. Экспериментальное исследование способов взаимодействия матери и ребенка
Петрова Л.А. Особенности внутрисемейных отношений и ценностные ориентации в родительской семье у женщин, совершивших преступления
Ткачевская Я.Г. Подражание как образование навыка
ОСОБЕННОСТИ ПОМОГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Шпорт О. Э. Особенности системы отношений в помогающей деятельности
Колчанова Л.А.  Особенности  жизненной  ситуации  специалистов помогающих профессий
Королева  Т.Ю.  Исследование отношения врачей к пациентам, обращающихся за психологической помощью
Суворцева Ю.В. Особенности отношения врачей к жизни и смерти
Коновалова Н.Н. Внутренняя (субъективная) картина блокады глазами человека, подростком ее пережившего
Боголюбова    О.Н.    «Недобровольные»   клиенты    в   практике психологического консультирования
Вихрева О.П. Сущность и структура посттравматического стрессового расстройства.
ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРЕПОДАВАНИЯ
Погорелова Г. Н. Методические приемы дифференциации видов ценностных представлений
Трушталевская Л. Б. К вопросу об исследовании психических состояний педагогов, работающих в школах разноуровневого обучения
Артемьева Г. В.    А.В. Дружкова - один из основоположников обществоведческой методической школы в Санкт-Петербурге
Дуранина  Н.В.,  Каневская  Л.В.,  Майорова  Т.Н.  Программа эмоционального образования и опыт ее реализации
Красненко А.А., Мазан А.А., Топор-Гилка Т.Б. Реабилитационная программа «писхологически здоровый ребенок»
Топор-Гилка Т.Б. Особенности внедрения программы психологической реабилитации «писхологически здоровый ребенок - будущее нации»
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ БПА
Артемьева В. А. Икебана-аспект психологии творчества
Мориидзуми М. Творческий потенциал японцев
Вендровская Р.Б. К вопросу о методике преподавания истории в школах США («Калифорнийские стандарты»)
Балашова Т. Н., Волкова Е. Н. Международное сотрудничество в развитии профилактики насилия над детьми и подростковых правонарушений